Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования.

Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (уголков) (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной и речевой.
Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.

Вид помещения   Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты
■   сюжетно-ролевые игры
■   самообслуживание
■   трудовая деятельность
■    самостоятельная творческая деятельность
■    ознакомление с природой, труд в природе             

«Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно–ролевой игры», «Центр книги» «Центр конструирование» «Центр трудовой деятельности»

«Центр музыкально-художественного творчества» «Центр развивающих игр»

«Центр искусства» «Центр двигательной активности», "Зона здоровья" "Уголок природы"

детская мебель для практической деятельности

игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.

мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салонкрасоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.

конструкторы различных видов головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, настольно-печатные игры, лото развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики, различные виды театров, развивающие музейные пространства

Спальные помещения
■   
дневной сон
■   гимнастика после сна

-    спальная мебель
-    физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики
-   зона закаливания

Раздевальные комнаты
■ информационно- просветительская работа с родителями

-   информационный уголок для родителей
-   выставки детского творчества
-   наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)
 

Музыкальный зал
■    
занятия по музыкальному воспитанию,
индивидуальные занятия
■   тематические досуги
■   развлечения
■   праздники и утренники
■    родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-  библиотека методической литературы, сборники нот
- пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности 
-  музыкальный центр
-  пианино
-  DVD проигрыватель
-  разнообразные музыкальные инструменты для детей
-  мультимедийный центр
-  подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями
-  детские стулья, столы

Физкультурный зал
■   
физкультурные занятия
■   спортивные досуги
■   развлечения, праздники
■    консультативная работа с родителями и воспитателями
 

- спортивный комплекс
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др.
-  мягкие модули
 

Медицинский блок
(кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор)
■    осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам
■   лечебно-профилактические мероприятия
 

-  медицинские весы
-  ростомер
-  динамометр кистевой
-  кушетка медицинская
-  стол инструментальный
-  холодильник
-  стерилизатор
-  аппарат для измерения давления
-  облучатель настольный
-  стетоскоп

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ детский сад "Солнышко" функционируют объекты для проведения практических занятий.

Наличие оборудованных библиотек

           Отдельно выделенного помещения в МБДОУ детский сад "Солнышко" нет. Библиотека в детском саду располагается в  методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

         Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой по следующим разделам:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Игра»
  • «Художественная литература»
  • «Справочная и методическая литература»
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • Произведения  для детей: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедии.

        Руководство библиотекой осуществляет воспитатель, назначенный приказом по МБДОУ детский сад «Солнышко».   

         В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская художественная  литература (в соответствии с возрастом детей)

КАРТОТЕКА методических пособий и литературы с учетом образовательных областей

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений в ДОУ функционирует музыкально - спортивный зал.

В зале находится следующее спортивное оборудование:

· мячи различного диаметра, мячи фитболы;

· дуги для подлезания;

· наборы кеглей;

· обручи;

· скакалки детские;

· шнуры;

· скамейки для ходьбы, подтягивания;

· кольцеброс;

· шведская стенка для лазания;

· туннель;

· флажки, ленты;

· кольца;

· гимнастические палки;

· мешочки с грузом.

Совершенствование и закрепление двигательных навыков осуществляется в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью в каждой возрастной группе оборудованы центры физического развития с необходимым набором спортивного инвентаря в соответствии с возрастом детей.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Педагоги ДОУ в своей работе используют различные средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

 Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание аудиальной, кинестетической системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной

деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие:

  • обручи пластмассовые,
  • палка деревянная гимнастическая,
  • мячи разного диаметра,
  • набор кеглей,
  • кольцеброс,
  • мешочки для равновесия,
  • скакалки детские,
  • канат для перетягивания,
  • флажки разноцветные, ленты .

Познавательное развитие:

  • наборы тематических предметных карточек,
  • серии демонстрационных сюжетных тематических картин,
  • домино с цветными изображениями ,
  • шнуровки различного уровня сложности,
  • игрушки-персонажи,
  • наборы плоскостных геометрических фигур,
  • мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм,
  • дидактические игры,
  • муляжи фруктов и овощей,
  • пирамидки различной величины.

Речевое развитие:

  • наборы предметных карточек по темам,
  • наборы сюжетных карточек по темам,
  • предметные игрушки-персонажи,
  • комплекты детских книг по темам,
  • иллюстрации к детской художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие:

  • магнитная доска,
  • мольберт,
  • тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования,
  • бумага для рисования,
  • стаканчики, кисточки,
  • карандаши простые, цветные,
  • бумага цветная
  • картон цветной, белый,
  • пластилин,
  • доски для работы с пластилином,
  • комплекты cd-диско  с музыкальными произведениями,
  • наборы шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки),
  • металлофон,
  • комплекты костюмов театрализованной деятельности,
  • шапочки для театрализованной деятельности,
  • игрушки-персонажи,
  • флажки разноцветные,
  • куклы,
  • мишура,
  • напольный конструктор,
  • наборы настольного конструктора.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • пианино,
  • музыкальный центр,
  • телевизор.

Вспомогательные технические средства:

  • цифровой видеопроектор,
  • экран.

Носители информации:

  • тематические презентации,
  • цифровые музыкальные аудиозаписи,
  • фонотека,
  • видеотека.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

               Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ детский сад «Солнышко».

         Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не предусмотрен для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

№п/п

Наименование

Количество

1

Точка доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям

1

2

Договор об оказании услуг связи

1

3

Адаптация официального сайта объекта для
лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, видеофильмы, слайды и т.д.
Медиатека:
1) Уроки тетушки Совы:

  • Азбука безопасности на дороге. Детская обучающая программа
  • Веселое новогоднее приключение. Где и как встречают Новый год. Детская обучающая программа
  • Арифметика - малышка. Детская обучающая программа
  • Мудрые сказки тётушки Совы: Маленькие сказки большого леса. Детская обучающая программа

2) Мультфильмы. «Ушастик и его друзья»
3) Киностудия «Союзмультфильм». Как лечить удава? Бабушка удава.
Зарядка для хвоста. 38 попугаев. А вдруг получится!..
4) Песенки для самых маленьких
5) Музыкальные сказки для детей
6) Корней Чуковский. Все сказки и стихи для детей
7) Методическое пособие с электронным приложением «Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях»
 

В детском саду имеется подписка на электронные версии "Система Образование" и "Система Методист детского сада", "Справочник руководителя дошкольного учрежедния".

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie