Вакансии
О практике
Педагогическая практика студента в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки, и важна для формирования компетенций будущего специалиста. Будущие воспитатели обучаются у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проводят свои первые занятия, играют, вместе с педагогами пополняют развивающую предметно-пространственную среду. Педагоги МБДОУ также чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию — наставничество, которое предполагает активную передачу опыта работы с детьми будущим представителям педагогического сообщества.
Педагогическая практика позволяет студентам увидеть, как должен быть организован образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и дает возможность попробовать самим творчески применить полученные знания. В ходе практики у студентов формируется понимание необходимости постоянно совершенствовать свои пока еще небольшие навыки взаимодействия с детьми, возникает более устойчивый интерес к профессии.
Этапы работы студента-практиканта
В ходе практики студент обязан:
1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ОУ.
2. Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности, инструкции по охране жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики.
3. Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики и своевременно оформлять в дневнике и в конспектах.
4. Дневник вести регулярно, аккуратно по установленной форме.
5. В день практики иметь тетрадь для записей наблюдений, сменную обувь, удобную одеждудля общения с детьми и помощи воспитателям.
6. В случае болезни известить руководителя о неявке на практику.
7. В день практики приходить в ДОУ за 10-15 минут до начала практики.
Итоги прохождения практики
Реализация поставленных задач предполагает формирование у студентов профессиональных умений и навыков:
проектировочно-прогностические - умение прогнозировать развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, умение ставить цели и формулировать задачи педагогический деятельности, умение планировать и составлять план работы с детьми, педагогами и др.;
организаторские - умение организовывать разные виды деятельности с детьми и взрослыми, умение организовывать свою деятельность, умение организовывать свое рабочее место и др.;
методические - владение методами и приемами работы с детьми, умение осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность;
диагностические - умение изучать личность ребенка и педагога, условия и оснащенность педагогического процесса, педагогическую документацию, умение анализировать детей и педагога, продукты детской деятельности, умение разработать тест, диагностическую карту, умение определять уровень развития ребенка, составлять психологопедагогическую характеристику;
защитные - умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни, умение создавать положительный эмоциональный климат, умение охранять нервную систему, оказывать первую медицинскую помощь и др.
коммуникативные - умение целенаправленно организовывать общение и управлять им, умение публично выступать перед коллективом педагогов, родителями, умение разрешать конфликтные ситуации, умение управлять своим поведением и настроением, умение четко и убедительно выражать свои мысли и др.;
исследовательские - умение составлять персонифицированный план развития, обучения, воспитания, владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности, умение изучать, обобщать передовой педагогический опыт, владение педагогической рефлексией и др.;
коррекционные - умение вести коррекционную работу с детьми, педагогами, родителями;
прикладные - умение изготовить дидактические материалы, игры, игрушки, умение эстетически и педагогически грамотно оформить выставки, стенды, помещения и др.